Авиакомпания АэроГео
660118, г. Красноярск
ул. Урванцева, 10, оф. 367
Пример для подражания
02.07.2015

Решение федеральных властей запретить с 1 января 2012 года использование воздушных судов, не оборудованных системами предупреждения о близости земной поверхности (GPWS), может привести к полной транспортной изоляции для большей части Красноярского края - так считает большинство красноярских авиаперевозчиков, обратившихся с открытым письмом к президенту Дмитрию Медведеву.

В обращении говорится, что в большей части нашей страны, в том числе и в северных территориях Красноярского края, малая авиация является практически единственным видом транспортного сообщения, при этом более 90 % местных перевозок обеспечивается воздушными судами советского производства. О взгляде на ситуацию и о том, какие меры по реновации флота принимаются красноярской авиакомпанией «АэроГео», рассказывает  Александр Мамаев, генеральный директор компании.

– Александр Геннадьевич, насколько ужесточение авиационных правил поможет в решении сложившихся проблем?

–Оборудование воздушных судов системами предупреждения о близости земной поверхности в соответствии с требованиями приказа Минтранса РФ, вступающими в силу с 1 января 2012 года,  на мой взгляд, не может комплексно улучшить ситуацию с безопасностью полетов и повысить ее уровень, как показывает практика причиной авиационных происшествий в большинстве случаев является человеческий фактор, наличие или отсутствие на борту воздушного судна систем GPWS не повлияют на безопасность полета в случае ошибки или нарушения, допущенных экипажем воздушного судна. Требования ИКАО по оснащению воздушных судов данной аппаратурой вообще носят рекомендательный характер.

Основными проблемными вопросами реализации требований Минтранса являются:

- несвоевременный выпуск предприятиями авиационной промышленности документации, необходимой для оснащения воздушных судов системами GPWS;

- ограниченные производственные возможности изготовителей подобной отечественной аппаратуры; не реализован механизм предоставления пользователям достоверной аэронавигационной информации в цифровом виде, в том числе об искусственных препятствиях, актуальных для полетов на малых высотах;

- отсутствие тренажеров, обеспечивающих отработку действий летного экипажа при срабатывании системы GPWS, и естественно высокая стоимость оснащения воздушных судов системой GPWS, к примеру, стоимость комплекса работ на одном вертолете Ми-8 составляет 4-4,5 миллионов рублей.

Оснащение данными системами всего авиапарка потребует существенных финансовых затрат, конечно, полная его замена более выгодна, но совершенно не реальна для авиакомпаний, поэтому, чтобы не потерять российскую малую авиацию вообще, решать проблему нужно на серьезном государственном уровне с применением федеральных программ финансирования.

Эксплуатируемые авиакомпаниями воздушные суда прошли государственные испытания и получили допуск к полетам, дальнейшие доработки, изменения с целью улучшения летно-технических характеристик, повышения уровня безопасности должны выполняться разработчиком авиационной техники при поддержке государства, а не за счет авиакомпании и потребителя авиационных услуг: пассажира и заказчика.

К тому же расходы на приведение авиапарка к соответствию новым требованиям отразятся на стоимости авиауслуг и, как следствие, на кармане потребителей этих услуг, а значит, и на снижении их интереса к авиатранспортной услуге.

– Расскажите о Вашей компании, какие полеты выполняются вашими летчиками и где можно встретить воздушные суда с логотипом «АэроГео»?

– У нашей компании довольно емкая биография (предприятие действует с 2005 года) и обширная география полетов. Основной вид деятельности «АэроГео» – это полеты на территории Сибири и Дальнего Востока. Наша компания осуществляет полеты с целью авиационной охраны лесов, оказания медицинской помощи, проведения аэрогеофизических съемок, поисково-спасательных работ, ледовой разведки, авиационного патрулирования ЛЭП, линий связи, газо- и нефтепроводов, строительных объектов, рек, автомагистралей и других объектов.

Не менее важным и ответственным делом для нашего коллектива является выполнение пассажирских перевозок и чартеров, в том числе социально значимых, а также обслуживание экскурсионных маршрутов, что тоже, учитывая природную красоту нашего края, становится все более популярным среди красноярцев и гостей нашего региона. Конечно, для организации такой разносторонней летной деятельности нужен соответствующий авиапарк.

На сегодняшний день в «АэроГео» эксплуатируются вертолеты типа Ми-8Т, Ми-8МТВ, Ми-2, R-44, Eurocopter AS350B3 и ЕС130В4, самолеты Ан-2, Ан-3, Cessna 208В Grand Caravan, всего более 35 единиц авиационной техники, которую пилотирует и обслуживает высококвалифицированный и опытный персонал.

Наши воздушные суда базируются в аэропортах Енисейск, Черемшанка, Богучаны, Кодинск и Кызыл. Кроме того, наша компания имеет опыт работы за пределами Красноярского края – Новосибирской, Иркутской, Омской, Тюменской, Амурской и Читинской областях, Алтайском крае, Чукотском и Ханты-Мансийском автономных округах, а также Республиках Тыва, Хакасия и Саха (Якутия). 

– Компания «АэроГео» является первой красноярской авиакомпанией, активно занимающейся реновацией флота, раскройте секрет успешности?

– Да, действительно, вопросом модернизации авиапарка «АэроГео»  занимается  с  2008 года. Так, АэроГео является официальным дилером американской вертолетной компании Robinson Helicopter Company и сегодня нашей компанией  успешно эксплуатируются вертолеты типа R-44 производства Robinson Helicopter Company, а с  2010 года введены в эксплуатацию новые французские вертолеты Eurocopter и американские самолеты Cessna.

В настоящее время ООО «АэроГео» успешно эксплуатирует собственную вертолетную площадку на о. Татышев, ведется строительство собственного аэродрома, расположенного вблизи города Красноярска, где в настоящее время функционирует вертолетная посадочная площадка. Наиболее значимым и приоритетным направлением в работе нашей компании является обеспечение безопасности полетов, от которой во многом зависит успешная деятельность компании, в данном направлении нами разработана и внедрена Система управления безопасностью полетов.

В 2011 году наша авиакомпания вошла в список самых динамично развивающихся компаний России (журнал «Эксперт»), при отборе которых предъявлялись весьма жесткие требования, а также номинирована на получение Всероссийской премии «Компания года 2011». Достигнутый успех стал результатом колоссального труда всего коллектива ООО «АэроГео», а также поддержки краевых властей.

- Несколько слов о дальнейших планах Вашей компании. 

–Учитывая уже реализованные инвестиционные проекты по внедрению новой авиационной техники, отмечу, что в дальнейшем мы планируем сосредоточиться на повышении эффективности эксплуатации приобретенных воздушных судов, анализе их возможностей, поиску новых маршрутов и потребителей авиационных услуг, формированию и развитию базы технического облуживания и кадрового потенциала. Наш коллектив настроен на поэтапное и динамичное развитие, в том числе и по реновации флота, и думаю, что положительный опыт «АэроГео» может стать примером для других региональных авиакомпаний.

"Реноме", №08-09 (69), 2011